вторник, 30 июня 2009 г.

«Ока» лучше «Smart Fortwo»?!!!



Сегодня утром на телеканале «Россия» увидел сюжет о самых экономичных автомобилях. На первом месте оказался «Smart Fortwo». Сообщалось, что эта кроха может на 20 евро проехать аж 500 км. Я задумался и подсчитал. Средний паспортный расход моей «Окушки» 5,7 л/100 км. Таким образом, на пробег 500 км я потрачу 28,5 л бензина Аи-92. Средняя цена такого бензина на заправках нашего города 19 рублей за 1 литр. Курс евро на 30 июня 2009 года составил 43,82 рубля за 1 евро. Немного математики:
1. Пробег 500 км для «Оки» обходится в 19*28,5= 541,5 рублей = 12,36 евро.
2. Пробег 500 км для «Smart Fortwo» обходится в 20 евро.
Почти двукратное преимущество отечественного автомобиля!
Теперь разберёмся, откуда оно берётся. К сожалению, это преимущество можно ощутить только в России, заправляясь 92-м бензином, которого в Европе нет. Паспортный средний расход топлива «Оки» 5,7 л/100 км, «Smartа» - 3,4 л/100 км. Цена 95-го бензина у нас по городу в среднем 21 рубль за 1 литр. В Европе 1 л 95-го бензина стоит в среднем 1,1 евро за литр (48,2 рубля). Поставим наши автомобили в равные условия (европейские цены на топливо и 95-й бензин) и вновь подсчитаем:
1. Пробег 500 км для «Оки» теперь обойдётся в 48,2*28,5= 1373,7 рублей = 31,35 евро.
2. Пробег 500 км для «Smart Fortwo» по-прежнему обходится в 20 евро.
Вот Вам и результат! Сравнивать комфорт, надёжность и безопасность наших подопытных автомобилей (да что там скромничать – автомобильчиков!) я, пожалуй, не буду, исключительно из уважения к моей «Окушке».
Да, как я мог забыть главное (единственное?) преимущество «Оки» - цена! Около 3000 евро против 10000 – 13000 евро за «Smart». Чувствительно, не правда ли?
Хочется закончить лозунгом «Поддержим отечественный автопром!», но не буду, так как не уверен, осталась ли у нас эта отрасль промышленности.

4 комментария:

  1. Пользовал я ОКУшку.
    При всём моём негативе к отечественному автопрому, остались приятные впечатления от этой машинки. Главный козырь, против которого не попишешь, это экономия топлива. Залил бак, забыл...

    ОтветитьУдалить
  2. Я бы отметил ещё и потрясающую ремонтопригодность!

    ОтветитьУдалить